Белерианд. Северный предел – 2008

Об игре
Основное
Наброски концепции

Правила и дополнительная информация

Об игре

Объединенная группа мастеров из круга "Тирион" и присоединившихся мастеров начинает проект ролевой игры "Белерианд. Северный предел" по книге Дж.Р.Р. Толкина "Сильмариллион".

Мы приглашаем на игру людей, искренне любящих мир Арды, каким его описал Толкин. Мечтающих увидеть отблески этого мира, оживить те земли, почувствовать себя участниками событий, произошедших давным-давно. Тех, кто хочет вложить свои таланты и способности в создание картины, которую начал писать один оксфордский профессор.

На этой игре мы будем опираться не только на исторически сложившиеся традиции создания игр ("мастер-игротехник-игрок", "капитан-команда", "концепции-правила"), но попытаемся создать новые. Мы предлагаем игрокам участвовать в "святая святых" мастерской деятельности – в создании концепций, по которым они будут строить игру. Игрок может создать не только своего персонажа, но и свой народ, коль скоро он ему небезразличен. Любой может вложить в игру частичку "своей" Арды, которой бы он хотел поделиться с другими.

«Некогда я задумал создать цикл более или менее связанных меж собою легенд, от грандиозных, говорящих о сотворении мира, до романтических волшебных историй – великие легенды, соединяясь с малыми, приобретали бы большую связь с миром, а малые наследовали бы часть великолепия великих, стоящих в их истоке..‚ в них была бы та мелодия и красота, которых я страстно желал, чистота и холод, запах нашего 'неба'... и, включая в себя (если бы мне это удалось) ту светлую, неуловимую красоту, которую некоторые называют кельтской.., они должны были быть 'высокими', очищенными от грубости, и достойными великих умов страны, породившей стольких поэтов. Некоторые из великих сказаний я написал бы полностью, а многие оставил бы только в виде схем и набросков. Эти легенды образовывали бы одно величественное целое, но и оставляли бы место для работы других мыслей и рук, художников, музыкантов, драматургов». Дж.Р.Р. Толкин.

Основное

Время проведения игры 14–17 августа 2008 года.
Игра со свободным сюжетом.
Приблизительное количество участников – 250 человек.
Мастерская группа: Ринглин, Дирфион, Эльвен, Эреглин, Эрегонд, Линдал, Юлиан, Эйлин, Кэт Бильбо

Наброски концепции

Время, охватываемое игрой. Для синдар игра начинается с возвращения Мелькора в Эндор. Для нолдор – с сожжения кораблей. Заканчивается игра Третьей Битвой – Дагор Аглареб.

Основная канва игры – это Осада Ангбанда. Чем быстрее Ангбанд будет осажден, тем лучше. В идеале его, конечно, неплохо бы взять.

Игра планируется со свободным сюжетом в том смысле, что приоритетными на этой игре объявляется не фабула (последовательность действий), а соответствие смысла игровых событий смыслу событий, происходящих в это время с эльдар, а действий игровых персонажей логике их прототипов – эльфов Белерианда. Мастерская позиция состоит в том, что именно в описанных у Толкина событиях этот смысл проявляется наиболее ярко. Но с другой стороны, как в обучении человек лучше всего понимает то, до чего дошел сам, так и на игре настоящее осмысление наступает только тогда, когда события разворачиваются естественным путем. Мастера, разумеется, будут в некоторой степени управлять сюжетом игротехническими методами.

Разумеется, игрок в своей свободной игре ограничен тем самым текстом, по которому игра делается. Поэтому успех этой игры будет зависеть от того, найдут ли игроки общее для всех понимание текста и смогут ли удержаться в рамках этого единого понимания на игре. Наличие собственной позиции по очень многим вопросам, относящимся к Арде, для подготовки к этой игре необходимо. Точно также необходима готовность понять чужую позицию и объяснить свою.

Игра планируется непрерывной, все действия, в том числе боевые, будут продолжаться круглые сутки, все действия производятся по игре. Если вас будят в три часа ночи, вы выходите из теплой палатки в мокрую холодную ночь персонажем. Это безусловно предполагает некий экстрим, но ведь мы хотим, чтобы все было как взаправду?

Если я отказываюсь играть с кем-либо, я убиваю его, как участника игры – в моем мире его больше нет. Мы призываем всех верить друг другу и играть с каждым, кто встретиться с вами на тропах мира.

На игре предполагается минимум антуража и сложных правил моделирования. Феанаро сказал: «Берем только мечи!» – значит берем только мечи – то есть то, без чего нельзя обойтись в предстоящей войне. На игре планируется минимум строяка.

Орки, балроги, тролли и прочие слуги врага являются игротехниками. Есть также и «светлые» игротехники. Мастера очень нуждаются и в тех, и в других.

На нашей игре у нолдор не будет ни сложившихся игровых, команд, ни иерархической вассальной структуры, за очень редкими исключениями. Все общественные отношения сложатся на игре в том виде, в каком они сложатся естественным образом для решения тех задач, которые будут стоять перед эльдар. Пока же есть нолдор, идущие за Феанаро и нолдор, идущие за его братом: Первый, Второй и Третий Дома.

Лорд – это тот, за кем следуют. И хотя кровь Финве для нолдор очень важна, она не подразумевает никаких даров сама по себе. Это только возможность, которую предстоит воплотить.

В отличие от нолдор синдар и другие народы Белерианда будут иметь все это: и свое королевство и своих лордов и свое общество. Как имели его нолдор до гибели Древ. Теперь Мелькор вернулся в Эндорэ, к чему это приведет, мы увидим на игре. Что сохранят эльдар Белерианда из того, что имеют сейчас, мы выясним на игре же.

Правила и дополнительная информация

Правила игры, а также дополнительную информацию смотрите на сайте игры