Падение Гаваней – 2000

Вступительное слово
Историческая ситуация
Боевые правила
Хронология событий

Отчет c игры
Фотографии с игры

Вступительное слово

Игра проводится: 25-27 августа, 2000 г.
Мастерская группа: Анарион, Дирфион, Келебнор, Ньярве

"... Тогда для него построили новую ладью из митриля и эльфийских камней, с сияющим штевнем; ни обструганных весел не несла она, ни паруса па серебряной мачте. Но туда Эльберет поместила Сильмариль, сияющий, словно светильник, словно живое пламя. Бессмертные крылья сделала для Эарендиля она и возложила на него вечную судьбу странствовать по безбрежным небесам и следовать за Солнцем и луной…"
Властелин колец, кн. 2. гл. 1
"Вопрос: Кто главный герой произведения А.С.Пушкина "Капитанская дочка"?
Правильный ответ: капитанская дочка."
Из студенческого фольклора

Наша игра имеет самое прямое и непосредственное отношение к работам Профессора Дж.Р.Р.Толкина. Она проводится по текстам, взятым из книги "Сильмариллион" и других работ Толкина, изданых его сыном, но без учета последнихисправлений и дополнений, внесенных Кристофером Толкином.
Текстовый отрывок, по которому мы ставим нашу игру, переведен из IV тома "Истории Срединных Земель". Эта повесть относится к основной линии "Квенты Сильмариллион" – истории Сильмариллей, которая, как и любая легенда, содержит в себе, как минимум, два слоя:

  1. Cобытия, происходящие с героями живущими на Землях Белерианда
  2. Cудьба Сильмариллей

Этот второй слой и является наиболее значимым.
И потомки Берена. и сыновья Феанора заявляют свои права на личное обладание Сильмариллем, но Свет Деревьев, заключенный в нем, не может принадлежать никому, и судьба этого чистого Света выше судьбы любого эльфа или человека.

Все пути и все искания сходятся в Гаванях Сириона. Те, кто держал Осаду Ангбанда, и те, кто жил под рукой Тингола в Дориате, и живущие сами по себе мирной жизнью – все волею случая встречаются на побережье и оказываются перед общим выбором.
Это внешняя канва легенды, или первый слой (см. выше). А второй слой, или суть легенды, – это судьба святыни.
Нашей игрой мы хотим попытаться достичь понимания связи этих двух слоев. Насколько это удастся, зависит от того, как ярко каждый будет создавать вокруг себя запредельный мир, и насколько сильно все остальные будут в него верить. Искусство создания видений вокруг себя Профессор Толкин называл словом "Чары". В эссэ "О волшебных историях" он пишет об этом искусстве так: «... для обозначения особенно могущественного эльфийского мастерства я буду пользоваться словом "Чары" (за отсутствием менее спорного слова). Чары порождают Вторичный Мир, в который могут войти и создатель, и зритель – и мир этот будет восприниматься ими до тех пор, пока они не покинут его».

Историческая ситуация на начало игры

Гавани Арвэрниэна – последний светлый город, в то время, как все остальные земли Белерианда захвачены Морготом. Сюда, на побережье и к устью реки Сирион, бегут эльфы, люди, дикие звери – все те, кто ищет защиты от Врага.
На юго-востоке по путям охотников стакствуют четверо оставшхся в живых сыновей Феанора. А на Гаванях лежит благословение, и многие верят, что именно Свет камня охраняет их.

Народы, живущие в Гаванях

Фалатрим. Это это эльфы ранее жившие в гаванях Бритомбар и Эгларест, также это эльфы, которые живут на берегу моря еще со времен похода от Куйвиэнен. Они морестранники, рыбаки, музыканты. Их лорд – Кирдан. (Цвета одежд: белый, синий) – см. "Властелин колец", "Сильмарилион", "Квэнди и Эльдар"

Синдар. Эльфы Дориата, бежавшие на юг после падения их королевства 30 лет назад. Это народ леса – лучники, охотники, также слагатели баллад, которые они не записывали, а передавали из уст в уста; Их леди – Эльвинг, авторитетом пользуется Маблунг, капитан Тингола. (Цвега одежд: зеленый, серый, серебряный) – см. "Лэ о Лэйтиан", "Сильмариллион" (о Синдар), "Narn-i-Hin Hurin"

Нолдор Гондолина. Нолдор Валинора или эльфы, родившиеся в Гондолине, которые пришли на побережье после падения их города и возвели стены Гаваней. Глубокое горе гнетет их. и после потери Гондолина они больше не произносят его имени, а называют его "Лот". Они – мудрецы, мастера и воины, хранители древних знаний и памяти. Их речь изысканна, а манеры – утонченны. Их леди – Идриль, их принц – Эарендиль, наследник Тургона! (Цвета одежд яркие чистые геральдические: синий, золотой, белый, изумрудный и др.) – см. "Падение Гондолина", "О приходе Туора в Гондолин", "Сильмариллион", "Властелин колец" (о Глорфинделе)

Люди. Беглецы со всего Белерианда – из Дортониона, Дор-Ломина, Бретиля. Есть люди, родившиеся в Гаванях. Они – охотники, воины, собиратели знаний. (Цвета одежд: коричневый, красный, желтый, зеленый, некрашеный холст) – см. "Narn-i-Hin Hurin" "Сильмариллион", "Атрабет Финрод Ах Андрет", "О Гнома и Людях"

Воины сыновей Феанора

Нолдор. Эльфы, которые служили сыновьям Феанора со времен Исхода Нолдор из Валинора, а также эльфы, родившиеся в Белерианде на их землях. После поражения в Ннрнаэт Арноэдиад их лорды потеряли свои владения и теперь странствуют в лесах Оссирианда. Это скитальцы, охотники, воины. Их лорд – Маэдрос. (Цвета одежд: черный, синий, стальной, другие цвета темных тонов)

Люди и Лайквенди. Беглецы, присоединившиеся к войску сыновей Феанора. по необходимости защиты от Врага или по другим причинам. (Цвета одежд: Люди – см. выше, Лайквенди – зеленый, коричневый)

Боевые правила

"... Духом владейте, доблестью укрепитесь
Сила иссякла – сердцем мужайтесь;
Вот он, вождь наш повергнут наземь,
Во прахе лежит добрейший..."
Битва при Мэлдоне

Военная эстетика

Друзья! Наша игра не ортодоксальная, и на ней нет хитовой системы боя. Мы хотим добиться того, чтобы игрок не участвовал в обычной "боевке" (считая при этом сколько хитов он снял), а испытал ощущение реальной битвы, прочувствовал на себе трагедию войны. Чем ближе мы подходим к реальности, чем больше внешнее антуражное (да и внутреннее) соответствие игрока и воина Белерианда, тем проще будет играть.
Поэтому мы призываем вас друзья! Позаботьтесь о военной эстетике!
Это могут быть знамена, хоругви, личные знаки домов для знатных Эльфов и Людей, гербы стражи города и пр. Время, которое мы играем - время войны, и каждый живущий на землях Арвэрниэна это знает. Поэтому стража на стенах и вооруженный воин, ходящий по улицам города. - это естественное положение вещей.

Об иерархии

Друзья! Избегайте фамильярности при общении с вашим собеседником! У эльфов существовала вежливая форма обращения, которая употреблялась при разговоре с лордом, девой и при встрече с незнакомцем. Любые грубые слова (если только вы не играете уж очень дикого смертного) исключены, К герою, наделенному властью, стоит обращаться, упоминая его звание или титул. На пример, любой житель-города обращается к Кирдану "Лорд Кирдан", к Эльвинг – "моя Леди", а к капитану стражи – "капитан" (тогда как воин стражи называет его "мой капитан"). Родичи и близкие друзья могут разговаривать друг с другом фамильярно.
Учите до игры имена всех с кем ваш пересонаж-связан, чтобы не говорить на игре: "Эй ты, воин"
Дети обращаются на "вы" ко всем, кроме своих родителей и близких.
Друзья! Следите за тем, к кому как вы должны обращаться. Случаи могут быть самые разные, например эльфы Гондолина обращаются к Эарендилю и его сыновьям "принц", ибо это наследники короля Тургона, а сыновья Феанора обращаются друг к другу просто "брат".

Для Белерианда характерны феодальные отношения, ни одному эльфу не могло прийти в голову ослушаться потомка Финве или Эльве. Если вы вдруг недовольны приказом вышестоящего, то это не повод для того, чтооы его не исполнить.

Вооружение

Все оружие должно быть изготовлено из пластика, либо из дерева

Нолдор. Меч одноручный, меч полуторный, дага, кинжал, щит "миндаль" или любой другой длинный щит, лук и стрелы, шлем (не закрывающий лицо)
Синдар и Фалатрим. Одноручный меч, лук и стрелы, кинжал, нож.
Люди. Короткий широкий меч (экет), круглый щит, топор,лук и стрелы, кинжал.

Доспехи. Кольчуга, кожаный, чешуйчатый или пластинчатый доспех (пластинки, наклепанные на кожу)

НЕДОПУСТИМО!!!: Латы (сплошной доспех), двуручные мечи и топоры, арбалеты, копья, оружие Востока, т.е. кривые сабли. шашки и пр., а также оружие, сделанное по подобию позднего средневековья, кистени, боевые дубины, посохи, алебарды.

Техника безопасности

ОБЯЗАТЕЛЬНО: смягчение на стрелы из кожи, резины или пенки, крашенной под стальной наконечник.
ЗАПРЕЩЕНО: железное, дюралевое и уродливое оружие. Также запрещено любое метательное оружие (бревна, камни). Во время боя со стен НЕ ЛЕТЯТ скатанные пенки, кипяток из чайника, шишки, смола и прочие подручные предметы. Летят только стрелы!!!
ЖЕЛАТЕЛЬНЫ: ножны на мечи, доспехи, кинжалы, колчаны для стрел или налучи

Все оружие за 2 (две) недели до игры проверяется мастерами.

Ранения. Лечение оных

Ранения делятся на легкие и тяжелые. Раной считается попадание, а не легкое чирканье. Поэтому работайте мягко и обязательно фиксируйте удар. "Швейная машинка", удары ногой в щит и удары ребром щита запрещены. Также запрещены колющие удары.

Зона поражения: всё, кроме головы. шеи и паха. Попадание сюда не защитывается, но "самовынос" тоже запрещен. Если же вам попали именно в голову (и так 10 раз), то ваш герой может и помереть, но тот, кто вас бил так, очень не прав!
Легкие раны: руки, ноги, бедра и плечи.
Тяжелые рапы: корпус – грудь, спина (зльфы в спину не бьют), живот.

Владение оружием отыгрывайте соответственно личным игровым квэнтам, а не личному пожизненному боевому умению!

Отыгрыш ранения

Оный состоит на совести игрока. Если, скажем, вас ударили по ноге, то вы падаете на колено, а если по руке, то роняете оружие Три легких ранения приравнивается к одному тяжелому. Тяжелое ранение влечет за собой потерю сознания. Тяжелораненый персонаж старается убраться из-под ног дерущихся и падает на землю. При наличии трех легких ранений: персонаж теряет много крови и тоже падает.
Доспех, кольчуга, шлем преимуществ из дают. Это только эстетика или ваша личная физическая защита. Наручи, поножи, боевая (не дамская!) перчатка делают защищенное ими место, т.е. руки, кисти рук и ноги (и никакое другое!!!), неуязвимым. Таким образом, удар по наручу, поножу, перчатке не является ранением!

Целительство

  1. Любой элъф может исцелить легкое ранение (элъф-целитель также и тяжелое)
  2. Лорд эльфов может исцелить любое ранение
  3. Человек может исцелить легкое ранение, если он целитель по квэнте

Смерть. Посмертие. Мандоc

Личная квэнта персонажа рассматривается как законченное произведение мне. Вы можете предрешить ее исход. т.е. квэнта может быть придумана (создана) игроком до самой смерти его героя или даже (для желающих) с игрой за ее чертой. Либо же герой остается в живых.

Мы рассматриваем три возможных варианта:

  1. Вам хочется отыграть смертъ. Тогда тяжелое ранение является для вас смертельным
  2. Вам хочется принципиально останься к живых. Тяжелое ранение (или совокупность легких) остается для вас ранением, которое возможно излечитъ
  3. Вы хотите оставить вашу смерть или жизнь на волю случая. Тогда вы играете по количеству ранений. Тяжелое же ранение считается смертельным

Исключительные ситуации (самоубийство)

Самоубийство возможно при очень сильном обосновании для персонажа. Самоубийство, т.е наложение на себя рук, допустимо только для человека. Эльф может совершить уход от отчаяния или горя. Тогда он просто оставляет тело, но не может поднять на себя руку.
Если вы так поступили, тогда вы обязательно играете в Мандосе.

Посмертие

Те, кто умер на игре, после того, как над ними совершено оплакивание, присоединяются к белой фигуре под покрывалом, которая воплощает собой Зов Мандоса.

Хронология событий

До 499 года составлены по "Серым Анналам", далее – по черновикам "Летописи" ("The Tale of Years") в 11 томе "The History of Middle-earth".

455 Дагор Браголлах
456 Битва Финголфина и Моргота
460 Гибель Барахира
462 Нападение Моргота на Хитлум
463 Истерлинги появляются в Белерианде. Маэдрос и Карантир заключают с ними союз
464 Берен уходит из Дортониона и приходит в Дориат
465 События "Лэ о Лэйтиан" от того, как Берен впервые заговорил с Лутиэн, до того, как Куруфин ранил Берена
466 События "Лэ о Лэйтиан" от того, как Лутиэн вылечила Берена, до того, как Кархарот прорвался в Дориат. Охота на Волка
467 Лутиэн ушла в Мандос
468 Маэдрос держит первые советы об организации военного Союза
469 Маэдрос сделал первую попытку испытать свои силы, хотя его планы не были до конца разработаны. Он изгнал орков из Дортониона. Границы Эльдар стали такими же, как были до Дагор Браголлах. Берен и Лутиэн вернулись в мир
470 Родился Диор
472 Нирнаэт Арноэдиад
473 Падение Эглареста и Бритомбара. Кирдан и оставшиеся в живых Эльфы Гаваней уплыли на остров Балар. Кирдан по просьбе Тургона построил корабли, которые ушли на Запад
495 Падение Нарготронда. Туор приходит в Гондолин
499 Гибель Глаурунга
500 Моргот отпускает Хурина. Родились сыновья Диора
502 Гномы делают Наугламир. Родился Эарендиль
503 Родилась Эльвинг. Убит Тингол. Мелиан приносит Наугламир Берену и Лутиэн. Кэлэгорм и Куруфин нападают на Гномов у бродов Аскара, но не обретают Камня. Диор возвращается в Дориат. Осенью он получает Камень
504 С помощью Сильмариля Диор возрождает Дориат
505 Сыновья Феанора узнают вести о Камне и держат совет. Маэдрос удерживает своих братьев и посылает гонцов к Диору с просьбой отдать Камень. Диор не отвечает.
506 Кэлэгорм воодушевляет своих братьев
506-507 Падение Дориата. Второе Братоубийство Эльфов Эльфами. Нападение на Менегрот в середине зимы
507 Беглецы из Дориата достигают побережья моря в дельте Сириона
510 Падение Гондолина
511 Беглецы из Гондолина достигают Гаваней Сириона, которые теперь процветают, хранимые властью Сильмариля
512 Сыновья Феанора узнают о Гаванях и о том, что Камень там. Маэдрос откладывает исполнение Клятвы.
527 Эарендиль берет в жены Эльвинг. Страдания от неисполнения Клятвы сходят на Маэдроса и его братьев
528* Родились Эльрос и Эльронд
530 Туор уходит в море вместе с Идриль. Эарендить становится Лордом народа Гаваней Сириона
534 Эарендиль начинает свои плавания
538 Падание Гаваней. Третье Братоубийство Эльфов Эльфами
540 Последние Эльфы и Люди бегут на остров Балар
542 Эарендиль приходит в Валинор
545 Войско Валар приходит в Срединные Земли
545-587 Война Гнева
587 Маэдрос и Маглор захватывают Сильмарилли и теряют их
590 Эльфы и Отцы Людей уплывают из Срединных Земель. Конец Первой Эпохи

*В других источниках указана иная дата рождения сыновей Эарендиля

PS. Берен родился в 432 году.
PPS. Даты, касающиеся историй Турина и Туора, в настоящей хронологии опущены.

Отчет с игры

Воспоминания некоей лекарки, которая не верила в чудо

Фотографии с игры

Спасибо Таурвэн и Лайни:
http://gallardo.narod.ru/gallery/gs/gs.html
http://gallardo.narod.ru/gallery/gs/gs1.html
http://gallardo.narod.ru/gallery/gs/gs2.html
Спасибо Хэлу, на сайте которого, это лежит.
И спасибо Юлиану:
http://elfwine.narod.ru/my/photos/2000/gavani.htm